Отдых и оздоровление
Отдых и оздоровление детей в ДОУ
Летняя оздоровительная работа в детском саду организована на основании приказа руководителя, по утвержденному плану и нацелена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, организацию здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
Основными задачами работы на летний оздоровительный период являются:
• Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
• Создание условий здоровьесбережения в детском саду в целях оздоровления, закаливания детей дошкольного возраста.
• Формирование экологической культуры у дошкольников; развитие нравственно-патриотических чувств.
• Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников.
• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
• Организация помощи родителей в благоустройстве территории детского сада в летний период, поддержка инициативы родителей (законных представителей).
• Закрепление знаний с учетом содержания образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.
Приоритетные направления работы на летний период:
— физкультурно- оздоровительная работа
— культурно-досуговая деятельность
Основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Прием детей, утренняя гимнастика организуются на свежем воздухе. Акцент делаем на повышение двигательной активности детей через подвижные игры, спортивные развлечения, экскурсии, выносной материал.
За период летней оздоровительной работы для родителей по плану организуются консультации на темы безопасного летнего отдыха детей. Родители активно привлекались к благоустройству участков детского сада.
Основные занятия летом в детском саду:
- коллективные игры на свежем воздухе
- активные и регулярные физические нагрузки
- спортивные соревнования
- чтение детской литературы
- труд в природе
- изучение явлений природы на Метеостанции
- опытно-экспериментальная деятельность
В летний период познание окружающего происходит в естественных природных условиях через организацию туристических походов, экскурсий по экологической тропе. Впечатления от окружающего дети отражают в продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование)